Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 447, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 447 :: 2 поисковых системНет
Больше всего посетителей (773) здесь было Ср Дек 06, 2023 3:39 am
Карма- вселенский причинно-следственный закон.
Страница 1 из 1 • Поделиться
Карма- вселенский причинно-следственный закон.
Карма-
вселенский причинно-следственный закон.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ка́рма (санскр. कर्म — «причина-следствие, воздаяние», от санскр. कर्मन् ка́рман — «дело, действие, труд») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой и применяется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы.вселенский причинно-следственный закон.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала. Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека. Деятельность, совершаемая человеком в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошей кармы.
Понятие кармы уходит своими корнями к ранним Упанишадам, по которым все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти сансары. В веданте, отводится определённая роль Богу как распределителю плодов кармы или как обладателю силы менять карму индивида. В общем, последователи буддизма и большинства традиций индуизма рассматривают естественные причинно-следственные законы как достаточное объяснение результатов кармы. Согласно другой точке зрения, гуру, действуя как представитель Бога, может частично освободить ученика от его кармы.
Индуизм
Одно из первых драматических описаний закона кармы можно найти «Бхагавад-гите», являющейся частью эпоса «Махабхарата». Один из главных героев эпоса, Арджуна, готовясь к битве осознаёт, что в рядах его противников находятся члены его семьи, его учителя и наставники. Впав в смятение, Арджуна решает не принимать участие в сражении. Кришна, играя роль возницы его колесницы, среди других вещей разъясняет Арджуне понятие «долга» и убеждает его в том, что долгом для него является сражаться в предстоящей битве. Вся «Бхагавад-гита» представляет собой беседу между Кришной и Арджуной о различных аспектах жизни и философских темах. Изначальная концепция кармы в индуизме получила своё дальнейшее развитие в различных традициях и философских школах, таких как веданта и тантра.
Карма означает «действие» или «деятельность» и в более широком смысле олицетворяет универсальные принципы причины и результата, деятельности и её последствий, действия и воздаяния, которые повсеместно присутствуют в жизни. Карма не является судьбой — люди действуют в соответствии со свободой воли, создавая свою собственную судьбу. Согласно Ведам, если мы сеем добро — мы пожнём добро; если мы сеем зло — мы пожнём зло. Карма представляет собой совокупность всех наших действий и их последствий как в этой, так и в предыдущих воплощениях, которые определяют наше будущее. Влияние кармы можно преодолеть путём разумной деятельности без привязанности к её плодам осуществляемой в соответствии с предписаниями священных писаний.
Закон кармы имеет духовное происхождение. Многие индуисты видят прямое вмешательство Бога в кармические процессы, тогда как другие рассматривают естественные законы действий и их последствий как достаточное объяснение эффектов кармы. Карма не является наказанием или воздаянием, а представляет собой естественные последствия деятельности индивидуума. Кармические последствия также могут быть нейтрализованы с помощью определённых действий и не обязательно являются частью судьбы индивида, не поддающейся изменению. То есть, определённое действие, практикуемое в настоящем, не привязывает индивидуума к какому-то определённому будущему опыту или реакции — карма не является настолько простым соотношением между наградой и наказанием.
В священных писаниях индуизма, карма делится на три вида: санчита (накопленная), прарабдха (приносящая плоды) и криямана (накапливаемая в настоящий момент). Вся криямана-карма в конце концов превращается в санчита-карму. Из запаса санчита-кармы, для каждого воплощения индивида берётся пригоршня — и эта пригоршня действий, которая уже начала приносить свои плоды, и которая истощится только после того, как её плод будет вкушён, называется прарабдха-кармой. Таким образом, пока запас санчита-кармы ещё не истощился, его часть забирается как прарабдха-карма, давая индивиду кармические результаты в этой жизни, и удерживая его в круговороте рождения и смерти. Джива не может достичь мокши до тех пор, пока весь накопленный запас санчита-кармы полностью не истощится.
Толкование кармы в разных философских школах индуизма
Последователи некоторых систем философии индуизма (таких как ньяя и вайшешика) считают, что закон кармы непосредственно контролируется Богом — Верховным Существом, сотворившим мир в соответствии с этим законом. Таким образом, утверждается, что адришта — добродетельная и греховная карма определённых живых существ — не может сама по себе принести надлежащие результаты, так как является неразумным, лишенным сознания началом. Тот, кто контролирует адришту и распределяет все радости и печали жизни в соответствии с кармой, — это Бог.
В некоторых других системах — таких как санкхья и миманса — закон кармы является автономным и действует независимо от воли Бога. Согласно этим системам, происхождение и устройство Вселенной можно объяснить с помощью одного закона кармы без признания бытия Бога.
Какой бы ни был статус закона кармы, сфера его применения ограничивается областью действий, совершаемых под влиянием обычных страстей и желаний. Все действия, производимые ради получения выгод и благ в настоящем или в будущем, управляются этим законом. Подобно тому, как жареное семя не прорастает, так и бескорыстные, бесстрастные действия не приводят ни к каким — хорошим или плохим — результатам в жизни индивида. Таким образом, под влиянием закона кармы находятся те индивиды, которые так или иначе зависят от окружающей среды, подчинены влиянию обычных страстей и импульсов жизни и стремятся получению определённых благ в следующей жизни. Бескорыстные и лишенные страсти поступки не вызывают ни хороших, ни дурных последствий, а наоборот способствуют искоренению, разрушению уже накопленных последствий нашего поведения в прошлом, когда мы находились под влиянием привязанности или пристрастия, корыстных надежд или опасений, и тем самым ведёт нас к мокше. С достижением освобождения от зависимости наше «Я» выходит из подчинения закону кармы, живёт и действует в атмосфере свободы.
Буддизм
В буддийской теории кармы это слово означает только «намеренное действие», а не всякое действие. В буддийской терминологии карма никогда не обозначает свои последствия; её последствия известны как «плод» или «исход» кармы (камма-пхала или камма-випака; монг. үйлийн үр). Намерение может быть относительно хорошим или плохим, так же как и желание может быть относительно хорошим или плохим. Так что и карма может быть хорошей или плохой относительно. Хорошая карма (кусала) производит хорошие последствия, а плохая карма (акусала) производит плохие последствия.
Гностицизм и христианство
Христианские конфессии и Церкви, имеющие Апостольское преемство, не признают закона кармы. Учение о переселении душ и карме исторически принимали такие христианские гностические течения, как альбигойцы (катары), павликиане и богомилы. В учениях традиции эзотерического христианства карма нашла своё отражение как «закон причины и следствия». Гностические течения, а также современные течения не принадлежащие к «традиционному» христианству, трактуют некоторые отрывки из Библии как примеры кармического воздаяния.
интернет
Последний раз редактировалось: Admin (Чт Фев 18, 2021 9:15 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
Вижу цель- не вижу препятствий [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Карма- вселенский причинно-следственный закон.
_________________
Вижу цель- не вижу препятствий [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Карма- вселенский причинно-следственный закон.
Очень понравилься психологический тренинг Олега Гадецкого "Законы судьбы или искуство жить."
В тренинге затрагиваются вопросы кармы и кармических ситуаций.
В тренинге затрагиваются вопросы кармы и кармических ситуаций.
_________________
Оскорбления - доводы неправых!!!
Sophie- АКТИВНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
-
Возраст : 49
Откуда : Баливор, Ирландия
Сообщения : 783
Дата регистрации : 2011-05-10
Re: Карма- вселенский причинно-следственный закон.
Cофия, спасибо огромное за ссылочку. Очень хороший треннинг!
_________________
Вижу цель- не вижу препятствий [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Ноя 18, 2024 5:02 pm автор Admin
» Расклад МЧД мужчины
Чт Ноя 07, 2024 2:49 pm автор haikova
» Помогите, пожалуйста, с трактовкой
Чт Ноя 07, 2024 12:22 am автор 18 аркан
» Как можно трактовать такие карты?
Пт Ноя 01, 2024 5:51 pm автор Admin
» Расклад на бывшего и новую любовь
Вс Окт 27, 2024 1:40 am автор Аксинья Т.
» Новый расклад на бывшего
Чт Окт 24, 2024 11:38 pm автор Admin
» Помогите пожалуйста!! ВСем буду очень благодарна!
Пн Окт 21, 2024 11:35 pm автор Валли
» ищу пару для практики
Пн Окт 21, 2024 1:39 am автор Katushaaw264
» Помогите разобраться?????????
Вс Окт 20, 2024 10:24 pm автор haikova
» Помогите разобраться !!
Вс Окт 20, 2024 10:18 pm автор haikova
» Помогите пожалуйста!
Вс Окт 20, 2024 1:31 pm автор Фламинго
» Прошу помощи в трактовке расклада.
Пт Окт 18, 2024 9:46 pm автор LelyaTis
» Помогите, пожалуйста, с расшифровкой Таро
Чт Окт 17, 2024 9:49 pm автор Ivanna
» Для чего мужчина пришёл в мою жизнь ?
Чт Окт 17, 2024 4:55 pm автор Annettee
» Помогите пожалуйста ????????
Чт Окт 17, 2024 8:59 am автор Таруся